Советы по воспитанию детей!

Наших соседей из пос. Мирный просим сюда

Сообщение Острижная Ольга » Пн фев 05, 2007 1:16 pm

Добрый день!
Предлагаю ещё одну жизнь на этой страничке. Коль "Советы" закончились
;)
Пишите здесь "новые" и неповторимые значения слов из лексикона наших малышей!
Говорят наши детки! :lol:
Мой сын сегодня мне рассказывал захватывающую историю о повадках жирафа. И обозначил по-своему чётко назначение длинных и крепких ног этого животного.
-Если вдруг жирафу не понравится "гладкость" человека, тогда он может ударить ногой в его сторону и дать ему понять это.
-А, что такое "гладкость"? - спрашиваю я.
-Так это, если его погладить по спине!

/Глеб, 4,5 лет/
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Виктория Штайнерт » Ср фев 07, 2007 2:49 pm

Оля, идея просто супер! Думаю многие поддержат, если услышу от моего ребенка что нибудь эдакое примечательное :evil: , обязательно поделюсь с вами.
"Всего более нужно ценить не жизнь как таковую, но жизнь хорошую" Сократ


Виктория Штайнерт
Аватара пользователя
Виктория Штайнерт
Гуру
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 8:00 pm
Откуда: Hannover ( Deutschland)

Сообщение Острижная Ольга » Чт фев 15, 2007 7:32 pm

"Вопросы малыша"

Притча Крайона


Мать не на шутку перепугалась, когда у неё в прачечной появился ангел-мужчина огромного роста.
— Что ты здесь делаешь?
— А ты ожидала, что я приду на кухню? — спросил ангел.
— Нет, я вообще не ждала тебя, — ответила мать. — Ты зачем здесь?
— Чтобы ответить на твою просьбу, — сказал ангел так, как если бы появляться в доме у людей было для ангелов в порядке вещей.
— Я не помню ни о какой просьбе! — воскликнула мать. — Надеюсь, что я просила о чём-то хорошем, и что ты не подслушивал, когда я ругалась. Я могу наговорить всё что угодно, когда я взбешена.
— Нет, нет, — ответил ангел. — Помнишь, когда ты смотрела в глаза своему ребёнку и тихо говорила: «Ах, если бы мы с тобой могли поговорить»? Вот, я здесь для того, чтобы это устроить. Завтра вечером, когда ты будешь в детской, я тоже буду там, чтобы ты могла поговорить с ним, а он с тобой. У тебя будет немного времени, когда он сможет общаться с тобой на языке взрослых и думать как взрослый. Подробнее я тебе расскажу об этом при встрече. — И с этими словами ангел исчез, проплыв влево от сушильной машины и вверх по вентиляционной трубе.

Мать не испугалась. В конце концов, она верила в ангелов и много раз бывала в местном спиритическом салоне. Она никак не могла знать, что настоящие ангелы не любят этих салонов.

Мать мало спала в ту ночь, а когда вечером укладывала своего шестимесячного сына в кроватку, заглянула ему в глаза и сказала:
— Завтра мы с тобой поговорим!
Она была взволнована. В ответ он пустил пузырь.
Она долго раздумывала над тем, что ему скажет. С чего начать? Сколько у неё будет времени? Сможет ли она рассказать ему о серьёзных вещах? Она начала перебирать в уме всё то, что хотела сказать ребенку, только начавшему познавать мир, — о том, что плита горячая, а такой красивый огонь может обжечь… но, стоп! Ангел говорил, что у ребёнка будет сознание взрослого. Это меняет дело! Ей нужно будет сказать ему, как обращаться с девушками, и как исцелить разбитое сердце, и что не всем можно доверять, и о том, что не нужно ездить на большой скорости. Подумать только! Как много ей нужно сказать того, что нужно знать человеку!

Наступил вечер следующего дня. Время волшебной беседы понемногу приближалось. Она сидела в детской у кроватки сына и ждала назначенного часа. И снова из ниоткуда явился ангел.
— Рад видеть вас обоих, — сказал он второпях. — Вот как будет проходить ваша беседа. Мама, ты можешь только отвечать. Сын, ты можешь задать только три вопроса. После этого всё прекратится. — С этими словами ангел опять исчез, на сей раз через решётку камина.

«Это коренным образом меняет дело, — про себя подумала мать, глядя на своего сына. — У меня, наверное, галлюцинации. Бьюсь об заклад, что мой сын сейчас заснёт». Но вместо этого младенец встал!
— Мама, это воистину волшебный день, что мы можем вот так с тобой говорить. Какая это радость, что я могу говорить с тобой сейчас, когда я ещё не вырос!
В изумлении мать застыла с открытым ртом.
— Я могу задать только три вопроса, — продолжал из кроватки мальчик. — Я так много хочу узнать!
Мальчик уже думал над первым вопросом, когда его мать только начала понимать, что же происходит. «Это не сон, — подумала она. — Мой сын говорит со мной, как если бы он действительно был взрослым! Что за чудо, что за дар!» Она с трудом сдерживала себя, пока сын думал над первым вопросом. Будет ли он касаться философии или религии? Возможно, он попросит совета, как ему быстрее сделать карьеру, или, может быть, захочет узнать о том, как найти спутника жизни — такого, с которым бы он прожил дольше, чем она со своим. Мальчик посмотрел в глаза матери и задал первый вопрос.
— Мама, я лежал на спине во дворе и был изумлён, глядя на небо. Почему оно голубое?
Мать едва не сорвалась на крик: «Ты попусту потратил первый вопрос! Какая разница, почему оно голубое!» Однако она очень любила сына и принялась терпеливо, согласно условиям ангела, отвечать на вопрос. Она объяснила, что находящиеся в атмосфере молекулы кислорода преломляют солнечные лучи, превращая их в голубые. По крайней мере, она понимала это так. Как бы то ни было, звучало это убедительно. Она с тревогой ждала следующего вопроса. «Уж следующий-то должен быть посерьёзнее, — думала она. — Возможно, он захочет узнать, чем ему заниматься в жизни, чтобы не закончить её бездомным бродягой или в компании друзей-преступников».
— Мама, мой второй вопрос такой. Хотя я здесь всего шесть месяцев, я заметил, что на улице иногда тепло, а иногда холодно. Почему?
Мать пришла в ужас. Ещё один вопрос потрачен на бессмысленную чепуху! Как такое может быть, спрашивала она себя. Её сын был простодушен и любознателен. Эти вопросы были важны для него, а она дорожила этим волшебным временем, которое они могли провести вместе. Не торопясь, она рассказала ему о Земле и о Солнце, и о том, что Земля немного наклоняется, обращаясь вокруг Солнца, из-за чего наступают зима и лето, становится то холодно, то тепло. Наконец, пришло время для последнего вопроса. Они говорили уже почти полчаса, а так мало было сказано.
— Мама, я люблю тебя! — воскликнул сын. — Но как мне знать, что ты на самом деле моя мама? Можешь ли ты это как-то доказать?
А это что за вопрос? Откуда он взялся? Кто же ещё мог быть его матерью? Разве не она каждый день заботилась о нём? Какое разочарование она испытывала от этой беседы! Ей почти захотелось уйти и вернуться в прачечную, где всё началось. Она думала о том, как она в следующий раз затолкает ангела в сушильную машину, если он осмелится появиться вновь. Её сын с невинным и любознательным взглядом ждал ответа.

Она заплакала, но протянула руки и сказала:
— Посмотри на мои пальцы, они такие же, как и у тебя. Моё лицо и ноги похожи на твои. Я выражаю чувства и любовь точно так же, как и ты. Я действительно твоя мать. У нас одинаковые глаза и губы, посмотри!

Услышав это, малыш успокоился, не спеша улёгся на свой матрасик и уснул.
И это всё? Чудо общения случилось и бесследно ушло, а ей так и не удалось толком поговорить с сыном. Что произошло? Что было не так? Она долго ещё обдумывала случившееся и расстраивалась, что в столь важный момент ничего существенного так и не было сказано.

Потом ангел появился опять, из сточного отверстия в ванне.
— Уходи, — сказала мать, прежде чем ангел успел раскрыть рот. — Я так разочаровалась в тебе.
— Я дал тебе время, — сказал ангел мягко. — Не я придумал эти вопросы.
— Ну и какая польза от этого? Почему мой сын не спросил о чём-нибудь важном? Ты же сказал, что у моего сына будет сознание взрослого, но он задавал вопросы, которые задают дети. Ты обманул меня со своим так называемым чудом.
— Дорогая моя, — ответил ангел, — хотя твой сынишка и был наделён даром речи и сознанием взрослого, но у него были только знания и опыт, которые он смог приобрести за шесть месяцев своего пребывания на Земле. Поэтому его вопросы были самыми глубокими, на которые он только был способен, и ты ответила на все из них. Даже на последний, который был продиктован страхом, ты ответила правильно. К тому же ты передала ему свою любовь, когда вы были вместе, и у тебя хватило терпения выслушать и ответить. Он старался, как мог, и был честен. Разве тебе этого не достаточно?

Мать села. Она не подумала об этом. Её сынишка выбрал самые лучшие вопросы, которые могли прийти ему на ум. Откуда ему было знать, о чём спрашивать, если он не обладал житейским опытом, который был у неё? И если бы ему каким-либо образом был дан этот опыт, то ему и не нужно было бы ни о чём спрашивать! Не говоря больше ни слова, ангел исчез в последний раз — на этот раз через окно.

Мать повернулась к колыбельке и долго смотрела на своё сокровище.
— Ты сделал всё как надо, сынок, — сказала она тихо. — Как хорошо, что мы смогли с тобой поговорить.[/i]
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Galina » Вт апр 17, 2007 10:19 am

Ребята, необходимо срочно сообщить всем найденным Мирновцам о конкурсе на "Жди меня". Времени осталось мало.

Для вновь узнавших об этом:

Мы еще не всех нашли, но есть возможность найти всех. Передача "Жди меня" организовала конкурс в разделе одноклассники. Какие из школ зарегистрируют больше всех учеников, про них будет рассказано на передаче. Передача должна будет выделить из всех 4 школы. Если мы все зарегистрируемся, то можем попасть в эту передачу. Аксуек сейчас на 1 месте. Мы на 5-м.

Регистрацию можно провести здесь http://poisk.vid.ru/?p=36&act=classmate ... &pid=42567
Хмарина Галина, 1972 г.р.
Все кто из Мирного - отзовитесь!
Galina
Наши люди
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 10:20 am
Откуда: Кемерово/Мирный

Сообщение Острижная Ольга » Ср май 09, 2007 2:04 pm

Из части жизни, что говорят наши дети....

Мой сын сегодня играл в "парфюмера"- выдумывал ароматы, яко бы смешивая их и давал им разные названия...интересный очень был один аромат :) Назвал он его "Ясное солнышко" и предложил меня надушить ими...на мой вопрос, чем пахнут Ваши духи? Он ответил: они не пахнут, они греют.... :) :roll:
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Острижная Ольга » Вт июн 26, 2007 10:53 pm

Цитата мудреца

Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит.

/Джон Локк/
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Острижная Ольга » Вт авг 21, 2007 11:47 pm

Советы закончились? Или надобность в них отпала!? :) Лучше бы второе! ;)
Ну вот Вам Совет от Ж.Ж.Руссо
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
/Жан-Жак Руссо/
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Наталья Отян (Звонцова) » Ср авг 22, 2007 10:20 am

Да, я недавно прочитала это, и теперь постоянно дочери и зятю говорю, чтобы не одергивали ребенка и не стонали от его неукротимой энергии.
Всех вам благ
Аватара пользователя
Наталья Отян (Звонцова)
Всегда рядом
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2005 9:02 pm
Откуда: Москва/Аксуек

Сообщение Острижная Ольга » Чт авг 23, 2007 7:59 am

Наташ, а вот думаю...а может кто-то должен в семье маленьких человечиков ограничивать шалости, а кто-то отпускать. Для равновесия, а то ведь и шалости могут переходить дозволенности...постепенно...не знаю. Много наблюдаю думаю говорю с толковыми психологами и заключаю- мама должна любить без гранично и не дёргать ребёнка за шалости, и лишь терпеливо объяснять что к чему- всё же в головке остаётся. И любить-не наказывать ни одёргивать бесконечно, а как-то любовью ограничивать баловство. Мамина задача вложить максимум любви в дитя. А папина показать, на своём же примере, любви к маме, как уметь любить самому.
Папа же должен быть строгим. И при этом не в коей мере не скрывать свою любовь к дитя тоже. Мне так кажется.
Помню по себе, как девочка, со мной строгим был только папа. Сегодня, как и тогда в детстве я не могла долго обижаться на запреты и наказания от него. Он ведь меня так любил-даже на охоту меня с собой с 3 лет брал! А в 5-6 лет я села за руль его собственного автомобиля и врезалась в гараж! Боже! Как ж я была напугана! Напугана фактом происшествия, но не грядущим наказанием.Папа строго на меня посмотрел хихикнул в сторону(помню хорошо)...и всё.:lol: Нет ещё добавил-первый блин комом -научишься!
Наказывать тоже важно умеючи- чтобы не оставался страх в сердце.
А вот мама меня никогда и ни чем не наказывала- прижимала к себе так тепло и нежно и гладила по головке. Сегодня я люблю, благодарна и нежное тепло чувствую к обоим родителям...
ДАЙ БОГ НАМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ К НАШЕМУ ЖЕ НЕТЕРПЕНИЮ!
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Наталья Отян (Звонцова) » Чт авг 23, 2007 10:18 am

Все так, Оля...
Всех вам благ
Аватара пользователя
Наталья Отян (Звонцова)
Всегда рядом
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2005 9:02 pm
Откуда: Москва/Аксуек

Сообщение Бондарева Лариса » Сб сен 15, 2007 7:59 pm

Привет всем! Хочется тоже поделится с вами мыслями.
Думаю, что чаще строгих пап именно и любят наши дети. Моя младшая дочь (ей будет 9 лет), без ума от папы. Она никогда в жизни не ляжет спать если папа перед сном её не поцелует и не укроет. Даже когда он очень занит она просит, чтобы он потом обязательно к ней пришёл. Хотя в жизни мой муж очень строгий, любит ругаться (хотя это привычка и ругается так, для связки слов и пользы дела), но никто всемье его не боится хотя и не хотят связываться с ним. Но чаще мы просто смеёмся над ним и он сам начинает улыбаться. Конечно маму в семье никто не боится, но обязательно слушают. Может потому,что дети учителей привыкли к тому, что нам их некогда воспитывать и чаще всего мы просто делаем замечания и ждём от них понимания с полуслова. Ну, а терпение в воспитании, этому надо учиться. Мне, как никому другому это известно. Терпеть шалости детей и воспитывать их приходится от темна , до темна. Думаю, что главное чтобы при воспитании особенно своих детей в семье не нарушалось правило не противоречте друг другу, иначе ребёнок не поймёт, что от него требуют.
Привет всем землякам! Хочется пообщаться с теми кто любит писать.
Бондарева Лариса
Тусняк
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 11:55 am
Откуда: Челябинская обл.

Сообщение Пришедько Егор » Пн окт 15, 2007 10:11 pm

У меня дочь лазает везде
Ей год и три
На диван на тумбочки залазиет -- куда не сможет залезть принесет что нить под ноги подставит и залазиет
Жена просто в ужасе
Отец дочери
Аватара пользователя
Пришедько Егор
Частый гость
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 8:20 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Острижная Ольга » Вт окт 16, 2007 6:43 am

УУУУ!!!!
Как замечательно!!! И всё самое замечательное только начинается!!!
Мой мальчик к 1 годику начал раскручивать всё, что только попадалось под его маленькие и цепкие пальчики, к 2 ум годам, все шурупики на всех створках и дверках, включая дверки холодильника и посудомоечной машинки, в жилище, были раскручены, и разобраны все выдвижные ящички на кухне, собственно уже без возможного восстановления :P Ну это несколько весёлая часть этого жизненного периода. :)
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Владимир Ян » Вт окт 16, 2007 11:37 am

Да, Егор это здорово!!!
У меня Катя когда была маленькая тоже лазила везде, к тому же ещё и падала, но её это не останавливало!!!
У нас были перевёрнуты кресла, и переделанны дверные ручки :lol: :lol: :lol:
Здравия вашим мыслям!
Аватара пользователя
Владимир Ян
Всегда рядом
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 1:54 pm
Откуда: Германия/Аксуек

Сообщение Острижная Ольга » Вс окт 21, 2007 11:12 am

Полезная информация для родителей малышей!
УГОЛОК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Ирина Жгурова » Ср ноя 28, 2007 6:35 pm

Кривошеев,Сивохо писал(а):Посоветуйте, если ребенок пяти лет стал материться, что делать? :x


пойте с ним хорошие песни!! и почаще!! :Birthday:
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Сообщение Ирина Жгурова » Пн дек 17, 2007 10:29 am

Дорогие мамы и папы! А тема-то важнецкая. С вашего позволения выскажу свои соображения на эту тему.
У меня два достойных самодостаточных, красивых, взрослых сына. Что же надо было сделать, чтобы вырастить достойных мужчин. К девочкам это, наверное тоже относится, но это не мой опыт. Итак, из моего опыта.
1. Ну, физические и внешние данные немаловажно, но это дар божий - "Я вышел ростом и лицом - спасибо матери с отцом" - В. Высоцкий.
2. Основной стержень - любовь в семье - это любовь родителей и их забота друг о друге. Всякое может быть в отношении родителей в жизни, но дети пусть всегда видят глянец отношений, - это создаёт им уверенность и пример.
3. Лет с 5-ти ребёнка надо занять (можно и насильно) таким делом, что он будет чувствовать в нём потребность всё детство, и это должно занимать всё его свободное время. Варианты: спорт, музыка, книги, комп.
4. Может случиться так, что в тинейджерском возрасте ребёнок будет прислушиваться к советам чужих людей больше, чем к советам родителей. Надо сделать так, чтобы этот чужой человек работал по вашему сценарию и стал вашим другом.
5. Ценить и уважать в ребёнке личность с пелёнок. Голос не повышать по возможности, ну а том, что поднимать руку на ребёнка - об этом не может быть и речи. Не ругать за двойки, а пытаться помочь разобраться в ситуации вместе.
6. Я как-то услышала одну мудрость как общаться со своим ребёнком. И нельзя нарушить эту цепочку:
до 5-ти лет - как с царём,
от 5 до 15-ти лет - как со слугой,
после 15-ти - как с другом.
7. Разные бывают ситуации с детьми и родители сердцем сами чувствуют, как надо поступать. Поэтому у всех свои варианты общения и воспитания, свой опыт. Можно и поделиться опытом.
8. Успехов всем в воспитании подрастающей смены!
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Сообщение Острижная Ольга » Пн дек 17, 2007 11:11 am

Ирина Жгурова писал(а):6. Я как-то услышала одну мудрость как общаться со своим ребёнком. И нельзя нарушить эту цепочку:
до 5-ти лет - как с царём,
от 5 до 15-ти лет - как со слугой,
после 15-ти - как с другом.

Такова система воспитания в Японии.
Вот, что рассказала одна молодая женщина, тоже мамочка. Марьям русская, но живёт некоторое время в Японии и говорит уже по-японски:
- Детям тут позволяется больше, чем у нас, но совсем не все. Детей больше носят на руках (или за спиной), не дергают по ерунде, но слово "нельзя" дети замечательно так знают, и по заднице им тоже может прилететь.
Принципиально мне бросилось в глаза только одно - маленьким детям реже запрещают драться. Даже в паре старший-младший. Картинка - младший брат (4-5 лет) пристает к сестре (лет 10) - та ему пинка - а мамашки вокруг стоят как ничего не случилось. (Через 1 минуту действие повторяется и так 10 раз, сила пинков и громкость воплей сестры постепенно возрастает).
Или за обедом - один мальчик ест суп (держа миску в руке), другой в шутку стучит ему по голове, мама мальчика с супом с улыбкой за этим наблюдает.
Детей сильно натаскивают на то, чтобы они были вежливы, здоровались, просили прощения, не садились есть не дожидаясь остальных и команды на еду, говорили спасибо.
Японские детишки довольно-таки мирные и спокойные, несмотря на то, что драться не запрещено, матом не ругаются, пиво не пьют и не курят.
У японских мамашек бывает по трое детей. Довольно часто, причем дети подряд. Няни - редкость чрезвычайная, бабушки - тоже, потому как те, кто сейчас бабушки, в свое время родили лет в 30 и старше, те, которые мамашки тоже рожают лет в 30, считайте сами примерный возраст бабушек.

Вот мне было это всё интересно. Я интересуюсь культурой этой страны. Подумала, может кому ещё пригодится эта информация, хотя бы из любопытства :)
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Острижная Ольга » Пн дек 17, 2007 11:25 am

И вот, на мой взгляд, интересная статейка о воспитании деток в Японии...выудила из просторов инета :) Воспитание детей в Японии

Воспитание детей в Японии
Методы
воспитания детей конечно же отражают то своеобразие культуры, под влиянием которой они сложились. Современная японская культура уходит корнями в традиционную сельскую общину, в которой люди должны были очень тесно сотрудничать, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Поэтому детей воспитывали таким образом, чтобы они в первую очередь умели уживаться с другими людьми. :idea: Сотрудничество, а не индивидуализм, стояло на первом месте, поэтому
члены группы защищались и поддерживались всей группой; самонадеянность, отстаивание своих притязаний рассматривались как неповиновение.
Подобный подход разительно отличается от западного типа воспитания, особенно от американского, уделяющего больше времени воспитанию индивидуальности, креативности и уверенности в своих силах.
Японских родителей можно отнести к «вразумляющему» типу. Его характеризуют два главных признака, один из которых заключается в тенденции приучать детей учиться, имитируя поведение родителей, в большей степени, чем с помощью устных аналитических объяснений. Если взять то же сравнение с Америкой, то был проведен такой эксперимент, когда матерей из обеих стран попросили научить
детей собирать пирамидку. Японские матери собирали её сами, показывая ребенку, что и куда ставить. Потом собирал сам ребенок, если он ошибался, то мать снова
показывала, как правильно делать, и так до тех пор, пока ребенок самостоятельно
и правильно не собирал требуемую пирамиду. Американские же матери делали упор на объяснении того, почему каждый блок пирамиды должен стоять именно там, где стоит, закрепляя внимание ребенка на каждой операции, прежде чем позволяя ему
самому выполнить требуемую задачу. Вторая особенность «предметного вразумления» заключается в том, что матери-японки не обладают той властью над своими детьми, каковой обладают матери-американки. Японки склонны изменять свое отношение к
детям в зависимости от обстоятельств, чтобы избежать сколь-нибудь малого душевного отчуждения. Они также стараются сохранить привязанность, эффективную для воспитания «натаскиванием» в ущерб последовательности в соблюдении дисциплины.
Японцы редко приучают своих детей к дисциплине посредством силовых или властных методов, матери редко прямо просят своих детей сделать что-то и не принуждают к выполнению, если ребенок сопротивляется. В детских садах используются методы воспитания, направленные на развитие у детей самообладания и владение своими
чувствами. Здесь и «ослабление контроля со стороны воспитателя» и «делегирование полномочий по надзору за поведением». Дети делятся на маленькие группки, внутри которых выполняют различные задания. При этом они делают свою часть и следят, чтобы другие выполнили свою.
Американки относятся к подобным ситуациям, как к подрыву родительской власти, уступкам детскому эгоизму и вообще демонстрации слабости взрослых. Хотя кажется, что японские матери по сравнению с американскими балуют своих детей, на самом деле
это вовсе не так. Их действия направлены на выработку идеального образа «хорошего ребенка». Со временем детям станет трудно идти против желания матери, они даже будут считать недостойным для себя поступать таким образом.
Следует отметить различия в образе «хорошего ребенка» в Японии и в Америке.
Японки предпочитают придавать большое значение манерам, воспитанности, умению себя вести, тогда как американки делают упор на вербальное самовыражение. Японские матери воспитывают у ребенка с раннего возраста способность контролировать свои
эмоции: сдержанность, послушание, воспитанность и способность заботиться о себе самом. Американки ожидают от своих детей одарённости и умения словами выражать
свое мнение. Другими словами, идеальный образ «хорошего ребенка» в Японии – он/она не будут что-либо менять в нормах поведения при совместном проживании в
коллективе. Американские «хорошие дети» имеют собственное мнение и способны настоять на своём. В обществе, ориентированном на групповое сознание, важно с пониманием, тактично относиться к окружающим, и японский стиль общения
основывается на некоей разновидности умения «читать мысли». В воспитательных целях это используется таким образом: если, например, ребенок колотит ногами в дверь и повреждает её, японская мать постарается исправить его поведение выражением типа: «Дверь заплачет от боли». Американка в этом случае скорее
скажет: «Нельзя так делать. Это нехорошее поведение». Другими словами, японки взывают к чувствам ребенка или даже ссылаются на «чувства» неодушевленных предметов, чтобы научить его правильно вести себя.
В Японии люди приучены считаться в первую очередь и больше с мнением и чувствами
других, и это необходимая предпосылка для надлежащего поведения. Однако за счет этого получаются нерешительные взрослые, перекладывающие решение проблем на других, часто избегающие личной ответственности. Поэтому в настоящее время Япония сильно меняется, подгоняясь под запросы интернационального общества, для
японцев становится важным развивать свои способности к индивидуальному мышлению, чтобы стать более независимыми. Однако просто копировать западную методику толку мало, поскольку чрезмерная независимость и индивидуализм также
могут быть деструктивными, к тому же эти черты плохо усваиваются японцами. В Японии нужно создать такую систему воспитания подрастающего поколения, которая позволит детям развивать подлинную самостоятельность, иметь собственное мнение
и будет способствовать выработке корпоративного духа в большей степени, нежелислепого и бездумного послушания.

Вообщем - то есть выбор, каким вы хотите вырастить воего ребёнка. Решать родителям, как именно помочь малышу и выбираем матоды...
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Ирина Жгурова » Пн дек 17, 2007 7:36 pm

...а менталитет? А по собственному российскому методу? Кто поделится секретами. А статьи интересные. При этом надо представлять живого российского ребёнка с его окружающей средой.
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Сообщение Острижная Ольга » Пн дек 17, 2007 8:43 pm

Ирина Жгурова писал(а):...а менталитет? А по собственному российскому методу? Кто поделится секретами. А статьи интересные. При этом надо представлять живого российского ребёнка с его окружающей средой.

Как вижу я, воспитание у японцев хорошо подходит нашим деткам, а окружающая среда и наша суровая действительность, при таком воспитании вежливых, и способных проявить сочувствие и участие своё к другим людям деток, чего не так часто, кстати говоря, только довносит коррекцию в восприятии жизни, как закалку, нет ли? :)
И пример, собственный пример родителей, что ещё бывает действеннее в помощи вырасти малышу добрым и самостоятельным?
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
"Судьба Ванталы"
Аватара пользователя
Острижная Ольга
Всегда рядом
 
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 5:26 pm
Откуда: Аксуек/Санкт-Петербург Россия

Сообщение Ирина Жгурова » Вт дек 18, 2007 3:58 pm

Оля, всё верно. Если хотим воспитать достойное поколение, прежде всего надо начинать с себя, чтобы быть примером. Посмотреть на себя глазами детей. Маленькие дети просто копируют и являются отражением, а большие берут пример, если считают нужным. А вот, чтобы они считали нужным - в этом, наверное, надо проявить искусство воспитания или ненавязчивого убеждения. А вообще говорить можно бесконечно о воспитании, а на практике это ох как сложно. Есть одно инересное высказывание - все знают, как воспитывать чужих детей, или что-то в этом роде.
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Пред.След.

Вернуться в пос. Мирный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron